Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
...вот этим:

Чего мы на самом деле хотим


А теперь внимание вопрос. А вы знаете, чего вы собственно хотите?
Я - нет.
В детстве взрослые регулярно доколупывали меня вопросом, кем я хочу быть. "Птичницей, чтобы с цыплятками возиться" — лепетала я, и они отставали довольные, а я отворачивалась морщась и прекрасно понимала, что чем-чем, а курами заниматься не хочу точно. Ближе к окончанию школы вопрос встал ребром. На моё "Не знаю!" родители реагировали более чем нервно, и в итоге я была запихнута в экономический лицей, прямая дорожка из которого вела на экономический факультет.
Я только плечами пожала, мне было всё равно. Мне нравились физика и биология. А литература - нет, но это "заслуга" учительницы и не будем о грустном. Экономика тоже была интересна, и я опять пожала плечами - почему нет? Итого на выходе получился дипломированный якобы специалист, который честно отучился вплоть до красного диплома и которому было глубоко наплевать на свою специальность.
Нет, я даже поработала по специальности. Но чем дальше я работала, тем больше понимала - это не то. Я хочу видеть результат своей работы. Я хочу держать его в руках. И впервые программа дала сбой, и я подумала, на кой мне было это высшее? Пошла бы в техникум на парикмахера. Или швею. Или автомеханика! Да хоть слесаря-сантехника. Кому нужно моё высшее? Выше определённого уровня я так и не поднялась. Читаю я теперь редко и в основном фантастику. И предпочитаю изъясняться простыми словами, а с тексты чуть посложнее глаза просто предпочитают не видеть. Убила ни на что пять плюс лет своей жизни. Зачем?

Есть у Бажова в Уральских сказах такой — "Живинка в деле", про парня, который решил все ремёсла превзойти, в каждом мастером стать, нос все утереть. Ан нет. На одном деле он и застрял. И дело-то вроде нехитрое, да и грязное, а вот прикипела душа. Там и остался. Зацепила живинка.

Вот бы знать тогда, где твоя живинка...


@темы: просто жизнь, тупиковая ветвь развития

Комментарии
10.03.2014 в 16:27

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
И не говори...
10.03.2014 в 17:39

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Тедди-Ло, я поражаюсь, специализацию предлагают чуть не с первого класса, всякие лингвистические классы, математические... А выбирает-то кто? И как выбрать самому? Непонятно...
10.03.2014 в 18:35

сегодня я очень активен и бодр - помыл пол. ну как помыл - просто лёг на него и заплакал. ну как лёг - я и не вставал.
Полностью поддерживаю.
Вот есть вроде вещи, которые нравятся, а чего хочется так до сих пор и непонятно...
Впрочем, в универе я отучилась вполне себе с удовольствием, но пользы от этого было не очень много.
10.03.2014 в 20:46

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Llinlinn, Полностью поддерживаю.
Спасибо)

Впрочем, в универе я отучилась вполне себе с удовольствием, но пользы от этого было не очень много.
Вот вот, зачем, спрашивается это было надо?
10.03.2014 в 20:52

сегодня я очень активен и бодр - помыл пол. ну как помыл - просто лёг на него и заплакал. ну как лёг - я и не вставал.
Раника, ну-у... для общего образования, как говорится)) Вообще я чудовищно мало помню из того, чему учили, и мне несколько стыдно по этому поводу. Но — галочка есть, родственники успокоились, а мне было интересно. В целом, все довольны.
10.03.2014 в 21:32

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
В целом, неважно, какое именно высшее получать - роль высшего образования - научить человека работать с источниками и систематизировать знания, дать понятие о научном подходе.
11.03.2014 в 13:43

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Llinlinn, именно, что для общего. А кем ты оттуда выходишь?

Тедди-Ло, тогда зачем писать в дипломе "специалист"?

Только я вообще-то о том, что хорошо бы всё-таки знать, чего ты хочешь и не идти на высшее "для галочки", а идти учиться тому, к чему душа лежит. Как определить только, к чему она лежит...
11.03.2014 в 15:31

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Раника, потому что ты проходишь курс дисциплин по этой специальности, то есть становишься специалистом. При этом, первое что скажут любому специалисту на любой работе - забудьте всё, чему вас учили в институте.
11.03.2014 в 15:32

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Как определить только, к чему она лежит...
Методом проб и ошибок :)
11.03.2014 в 15:35

сегодня я очень активен и бодр - помыл пол. ну как помыл - просто лёг на него и заплакал. ну как лёг - я и не вставал.
Раника, я оттуда выхожу человеком с высшим образованием, разумеется)) Почему-то родителям и работодателям (ладно, большинству) это важно.

Но я согласна — хорошо сразу учиться тому, что точно потом пригодится. И этим и заниматься. С другой стороны, учиться-то никогда не поздно. А вот как определить — это да, ответ на этот вопрос я бы тоже с удовольствием послушала.
11.03.2014 в 18:43

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Тедди-Ло, первое что скажут любому специалисту на любой работе - забудьте всё, чему вас учили в институте.
Так то-то и оно, что получается, что ты потратил пять лет на изучение хзчего, а в итоге ты по факту даже не специалист, что вдвойне обидно, если выясняется, что живинка тебя не зацепила-таки.

Методом проб и ошибок :)
По пять лет на каждую пробу? :alles: Я не эльф. :laugh:

Llinlinn, Почему-то родителям и работодателям (ладно, большинству) это важно.
Точно! Нет, я понимаю, что это показатель определённого уровня интеллекта должен быть, но, имхо, это дело можно и не за пять лет определить... Да и сейчас это не показатель вообще :facepalm:
11.03.2014 в 18:54

сегодня я очень активен и бодр - помыл пол. ну как помыл - просто лёг на него и заплакал. ну как лёг - я и не вставал.
Раника, ну, у меня работодатель без вышки, так что ему было всё равно)
И с интеллектом у него проблем нет, что характерно. Главное — желание обучаться и делать свою работу по-человечески.

Вот никакой универ не поможет, если человек в нём учился для галочки и работает потом так же.

...а метод проб и ошибок мне не помогает. :( Мне вот нравился мой универ, нравится моя работа, но не могу сказать, что я этого всего сильно хотела. Или сейчас хочу.
11.03.2014 в 18:57

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Так то-то и оно, что получается, что ты потратил пять лет на изучение хзчего, а в итоге ты по факту даже не специалист, что вдвойне обидно, если выясняется, что живинка тебя не зацепила-таки. Раника,
Нет же - обучение в вузе формирует "специальное" мышление, которое необходимо на работе, умение работать с информацией, дисциплинирует ум. Это совсем не пустая трата времени.

По пять лет на каждую пробу?
Ну, во время обучения в вузе тоже можно пробовать - хоть по неделе :)
11.03.2014 в 20:34

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Llinlinn, Вот никакой универ не поможет, если человек в нём учился для галочки
ага-ага. Правда, получается, что даже стараясь и учась вполне себе с интересом, всё равно мало что выносишь, раз дело тебе собственно не шибко интересно.
Мне вот нравился мой универ, нравится моя работа, но не могу сказать, что я этого всего сильно хотела. Или сейчас хочу.
вот-вот.

Тедди-Ло, обучение в вузе формирует "специальное" мышление, которое необходимо на работе, умение работать с информацией, дисциплинирует ум. Это совсем не пустая трата времени.
Да я это понимаю. И это в общем правда (если конечно не филонить). Но! Тратить на это пять лет, имхо, совсем не обязательно. Тем более, что после института мне надо идти и применять уже полученные знания на практике, а не учиться дальше. А в итоге - забудь всё и всё не так. А если эта сфера тебе ещё и малоинтересна...

ожно пробовать - хоть по неделе
Это как?
11.03.2014 в 20:36

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Тратить на это пять лет, имхо, совсем не обязательно.Раника,
Ну, о необходимом и достаточном количестве времени у меня данных нет.

Это как?
Ну так - кто мешает заниматься чем угодно неделю? Читать литературу, устраиваться на подработку туда или сюда? Ходить на свободные лекции?
11.03.2014 в 20:47

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Тедди-Ло, честно скажу, после шести своих пар идти ещё куда-то... К тому же курсовые никто не отменял.
А сподработкой мне всегда было сложно, но это индивидуально.
11.03.2014 в 22:15

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Раника, ну не каждый день их по шесть :) А ещё есть выходные и пропуски родных лекций :-D
На самом деле, будем честны друг с другом, большинство людей занимается всякой фигнёй в свободное время, прокрастинирует как может :) Дело не в усталости после дня, а в простой лени.
11.03.2014 в 22:18

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Короче, кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - отговорки (с)
В целом нет ничего плохого в том, чтобы не хотеть.
12.03.2014 в 18:55

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Тедди-Ло, ну не каждый день их по шесть
Ага, иногда по пять. :laugh:
А если серьёзно, отдых человеку нужен тоже, иначе мимо пройдёт любая, даже самая интересная информация.

И, имхо, сходить на одну лекцию - этого недостаточно, чтобы проникнуться, а подработка для студента - никак не поиск себя, потому что студента возьмут далеко не везде и скорее всего это будет низкоквалифицированная работа. Хотя и она может зацепить, не спорю.)))
12.03.2014 в 20:43

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Раника, ну так лучший отдых - смена деятельности :-D

И, имхо, сходить на одну лекцию - этого недостаточно, чтобы проникнуться, а подработка для студента - никак не поиск себя, потому что студента возьмут далеко не везде и скорее всего это будет низкоквалифицированная работа.
Вы когда-нибудь играли в симс? :) Очень полезная игра в плане применения на практике того, как нужно искать себя, строить карьеру и планировать день, серьёзно.
13.03.2014 в 17:19

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Тедди-Ло, ну так лучший отдых - смена деятельности
Пойти после своих лекций на чужие? Гыгы! Вот если бы в поле выехать... :alles:

Вы когда-нибудь играли в симс?
Я не играю в игры, увы, у меня к ним совершенно ничего не лежит. ) То есть абсолютно.))
13.03.2014 в 17:26

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Раника, понятно :) Если вдруг потянет, вспомните про них. На мой взгляд отличный треннинг.
14.03.2014 в 01:15

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Тедди-Ло, пробовала много раз... Не идут у меня игры, неинтересно мне. Единственное исключение "Tini Bang Story", но её и игрой-то назвать трудно.)))
07.04.2014 в 08:39

ППКС, сие есть печально =/
Я 5 лет жизни слила в санузел получая высшее управленческое образование. А кем стать хочу? Училкой английского, или даже музыки Х_________Х
07.04.2014 в 09:10

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
TvvinSanity, учителем? Серьёзно?
07.04.2014 в 09:49

Раника, ага, всё настолько плохо .________.
07.04.2014 в 10:05

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
TvvinSanity, почему плохо? Если хочется - вперёд)
07.04.2014 в 10:40

Раника, хочется. Может быть это даже единственное что мне хочется в профессиональном плане)
Буду образование получать...~ Второе высшее >w<
07.04.2014 в 12:42

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
TvvinSanity, это же круто.) Найти себя - это здорово.)
07.04.2014 в 15:02

Раника, ну, до "найти" ещё не дошло, но видать дело движется)