понедельник, 22 августа 2016
Стены снова качнулись. Ричард с недовольным рычанием упёрся рукой в стену, чуть не выронив бутыль. Будь проклята эта качка! Будь проклято это море и весь этот поход!
— …тим ничего не изменишь, Рич! Рич, послушай…
— Довольно! — в крик ушли все силы. Стены снова качнулись, и тело повело вбок, но выправиться он сумел — Вон!
— Рич, — Жедме покачал головой — Хватит пить, ты король в конце концов, и…
— Вооон! —
тяжёлая оплетённая лозой бутыль взвилась в воздухтяжёлая оплетённая лозой бутыль взвилась в воздух, пущенная сильной рукой, и Жедме замолчав запрокинул голову и сполз по заботливо наклонившейся стене.
Стало тихо. Стены и пол клонились то в одну, то в другую сторону, но Ричарда это уже не беспокоило. Он сполз с кровати, не отрывая взгляда от следа на стене, в сумеречном свете каюты казавшегося почти чёрным.
— Жедме… Жеди…
Жедме не отвечал. Он лежал на боку, как-то уютно свернувшись и сложив руки так, словно хотел подложить их под щёку, да только сон раньше сморил.
— Жедме!
Каюта снова накренилась, оплетённая бутыль выкатилась из-за светловолосой головы и покатилась в сторону мерно рокоча и роняя капли, такие же тёмные как след на стене. Ричард не удержался на ногах и упал на колени. Вставать он не стал. Добрался до Жедме на четвереньках и сел рядом, приподняв его голову. Пальцы окрасились тёмным.
— Жеди… Жеди, нет… Нет! — Ричард встряхнул друга, отчаянно всматриваясь в его лицо и пытаясь уловить дыхание. Слышно было, как перекатывается бутыль, как поскрипывает корабль, как переговариваются вахтенные, как шумит море за бортом и волны мягко обтекают корпус. Только дыхания не было слышно, а на голове, над левым виском, светлые волосы слиплись в тёмную массу. Ричард зажмурился, прижимая к себе бездыханное тело.
— Жеди… Жеди!..
— Блять…
Ричард задохнулся не поверив своим ушам. Жедме в его руках неловко пошевелился и внятно повторил:
— Блять… Рич, шехов ты… чем ты меня приложил?! — Он поднял руку, ощупывая голову и совершенно искренне поразился. — Так и убить можно, мать твою!
Он завозился, и Ричард поспешил отпустить его, потому что мир снова повело, и он был не уверен, что поможет другу встать, а не уронит его снова. Жедме сел и прислонился к стене, ему как и Ричарду, пришлось упереться в пол, чтобы не упасть. Глухо рокоча к нему подкатилась бутыль и ткнулась в бедро, полежала и, дождавшись, когда каюта качнётся в другую сторону, покатилась обратно. Жедме брезгливо проводил её взглядом светлых, почти прозрачных глаз и перевёл его на Ричарда.
— Ты живой! — выдохнул тот, не скрывая облегчения. — Живой!
— Живой конечно, что мне сделается, — улыбнулся Жедме и тут же поморщился касаясь виска, а Ричард вдруг наклонился вперёд, опуская лицо в ладони.
— Живой… Жеди прости… прости меня…
— Ну… Ричард, ну что ты? — ошарашенно забормотал Жедме, обнимая друга, а тот уже уткнулся в его плечо, и плотная ткань камзола становилась явно влажной. — Живой я, живой. Вот он я тут…
Ричард не слышал его, он плакал навзрыд, ухватив Жедме за плечи, и говорил что-то, быстро и невнятно. Жедме прислушался и с трудом разобрал:
— …я убил… князь… его убил… ещё и тебя… я не могу… Жеди…
Жедме вздохнул и притянул друга поближе. Хвала Единому, наконец-то Рича прорвало. Ни вино ни битвы не помогут, если боль сидит внутри, как заноза. Жедме провёл рукой по волнистым рыжим волосам и заговорил. Он говорил собирая всё подряд, говорил ласково и уверенно, поглаживая рыжий затылок, и постепенно рыдания стихали.
— …завоюешь своё королевство, и всё у тебя будет хорошо.
Ричард шмыгнул носом и сел, не поднимая головы.
— Я не хочу. Я не хочу быть королём, — угрюмо сказал он, рукавом вытирая щёку. Жедме усмехнулся.
— Да ладно, Рич. Прям уж и не хочешь? Ну и ладно. Завтра объявишь. — Жедме встретил хмурый взгляд серых глаз и небрежно продолжил, — Свято место пусто не бывает, кто-нибудь займёт. Джемон правда оттяпает всё, до чего дотянется. Но Камбрии эти земли всё равно не нужны…
Ричард по-прежнему смотрел хмуро, но Жедме с удовлетворением отметил, как в глубине его глаз загорелся знакомый огонёк. «Ну давай, Рич! — мысленно воззвал он, — Давай, друг!» Ричард, словно услышав, склонил голову на бок.
— Не нужны, говоришь?
Жедме пожал плечом и снова поморщился, поднимая руку к виску.
— А на кой они? Леса там нет, рудников или месторождений тоже. Степь да песок. Отдать амирам назад, пусть их… — он прикрыл глаза, словно прислушиваясь к ноющему виску, и бросил на Ричарда быстрый взгляд из под ресниц. Ну же!…
— Нет, — голос Ричарда был твёрд, как и раньше бывало. — Джемону спуску давать нельзя! Ты что не понимаешь? Эти шакалы только силу признают! Только дрогни, набросятся стаей!
Он сердито поёрзал, и Жедме выдохнул облегчённо и удовлетворённо. Хвала Единому. Главное теперь, не дать Ричу бездельничать.
— Так-то оно так… — Жедме потёр подбородок и стал подниматься. Охнул, ухватившись за некстати накренившуюся стену, и Ричард моментально подскочил, помогая ему устоять. Жедме тряхнул головой. — Эк ты меня! В следующий раз сделай милость, кинь чем-нибудь помягче… Сапогом, что ли.
И предупреждая извинения двинулся к столу. Ухватился за столешницу и одной рукой раскатал по ней карту. Склонился над ней, тыча пальцем в схематичное изображение горного хребта.
— Ну смотри сам, нам эти земли никуда не упёрлись. Можно заключить с амирами мировую и…
— Ты что! — Ричард возмущённо встряхнул рыжей гривой и тоже склонился над картой. — Мировую? С джемонцами? Да они решат, что мы трусы, и покоя нам на границе не будет! Вот смотри…
— …идея отвлечь их внимание и зайти отсюда хороша. Но чем их отвлечь? — Жедме откровенно зевнул. Ричард задумчиво потёр пальцем верхнюю губу.
— А что если… нет, не пойдёт… а вот…
Жедме тихонько усмехнулся, глядя на друга. Хвала Единому, кажется его величество Ричард I пришёл в себя. Он снова зевнул и потёр глаза кулаками.
— Давай спать. Завтра на свежую голову придумаем.
Ричард оторвал взгляд от карты и неожиданно понял, как сильно он хочет спать. Он тоже зевнул и улыбнулся. Это не была его всегдашняя широкая и бесшабашная улыбка, эта улыбка была тихой и печальной, но это была улыбка.
— Ох, Жеди, и чтобы я без тебя делал?
Жедме улыбнулся в ответ.
— Пропивал бы последний золотой в кабаке, вместо того, чтобы нормальный доспех купить! Пошли спать.
— Пошли.
Ричард засмеялся и Жедме засмеялся вместе с ним.
@темы:
Ричард,
гадание по клавиатуре,
Камбрия,
Жедме
На седьмой день плена князь сумел бежать, забрав свой меч, и по-наарскому обычаю, дабы смыть кровью позор поражения, пронзил себя сам. Тело его было найдено солдатами Ричарда и захоронено с почестями по приказу Ричарда по обычаю камбрийскому. Явились к Ричарду крестьяне толпою, и просили разрешения проводить своего князя, и то было им позволено. К тому времени подошел к замку третий союзник князя, и узнав, что опоздал, не стал биться с Ричардом, но попросил о том же. Сам же Ричард от смерти князя был в великом горе и заключил с Нааром вечный мир, а после того направился в Джемон морским путем..."
Вот и верь им, этим исследователям.
Но вообще, если такие "исследования" насчет Жедме действительно высосаны из пальца, то про Ричарда существуют многочисленные свидетельства, вполне реальные, о том что у него были и любовницы, и любовники. Тот же Ричард граф Демпси, брат королевы, к примеру.